Powered By Blogger

вторник, 11 ноября 2014 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Саргатский детский сад №4»
Саргатского муниципального района
Омской области







                                                Конспект
                    Непосредственно образовательной  деятельности
                                   в средней  группе по теме:
                                       « Дорожная Азбука»







                    Воспитатель: Чешегорова Татьяна                      Анатольевна

2014 г.

Тема: «Дорожная Азбука»
Цель:Расширять  и углублять знания детей по правилам дорожной азбуки
Задачи:
- закреплять представление у детей о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный); о дорожных знаках,  о светофоре;
- побуждать  детей  к выполнению заданий через различные виды деятельности;
-воспитывать отзывчивое отношение у детей к жителям страны Светофория.
Оборудование:круги красного, желтого, зеленого цвета, шаблон светофора, дорожные знаки, презентация « Дорожная азбука»; клей, кубики красного, желтого и зеленого цвета,4 разрезные дорожные знаки, сигналы светофора.
Предварительная работа:
-беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,   - дидактические игры: «Что такое улица», «Дорожные знаки»
-чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор».

                                              Ход НОД
(Звучит запись – дорожные аварии, «пробка»).
Воспитатель:  Дети, что это за звуки? ( Кто- то попал в аварию). Давайте присядем на стульчики и расскажу вам одну очень грустную историю.
Воспитатель:  «В одной далекой сказочной стране под названием Светофория жили – не тужили дорожные знаки и машины. И правил ими очень строгий король Светофор. И все у них было тихо, спокойно. Без всяких аварий и происшествий, потому  что все жители страны соблюдали правила дорожного движения. Наверное, так бы и шла жизнь своим чередом, если бы не испортила все Баба Яга. Прилетела она на метле ночью в город и пока все спали, похитила все дорожные знаки. И спрятала их в дремучем лесу. А самого короля Светофора заколдовала. Тут все и началось: то машины столкнутся, то в дерево или столб врежутся. Кругом шум, гам, переполох.
Мотивация деятельности:
Чтобы помочь жителям страны Светофории, надо отправиться в трудное путешествие, в тридевятое царство,  в тридесятое государство, в дремучий лес и выполнить задания Бабы Яги.
Ребята, вы готовы помочь жителям страны Светофория вернуть дорожные знаки?А если нам трудно будет? Мы справимся?
Тогда в путь!
Игра «Путешествие»
Для того, чтобы отправиться в путешествие,  мы превратимся в водителей и пассажиров и сядем на наземный транспорт. Какие виды наземного транспорта вы знаете? (автобус, машина, трамвай, троллейбус)
(Звучит шум автобуса, дети садятся в автобус)
      Воспитатель: А пока мы будем ехать в автобусе, мы немного поговорим. Напомнитмне, пожалуйста,что такое улица?
Дети: Это проезжая часть, тротуары и дома, стоящие в ряд…
Воспитатель: По какой части проезжают машины…..(по проезжей части)
        А какие машины можно встретить на улице?А как называются машины, которые перевозят людей? ( Пассажирский транспорт).
Как  называются машины, которые перевозят груз?( грузовые).
Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина —
Не поехала... (машина)

Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом... (грузовик)

 Две педали я кручу,
На колесах вдаль качу.
Что за транспорт, дай ответ.
Быстрый мой... (велосипед)

Молодцы!
А вот и остановка.
Воспитатель:  Мы подъехали к реке.Как же нам переправиться на другой берег – каким транспортом  мы воспользуемся?
Дети: Водным! (перечисляют). Какие виды водного транспорта вы еще знаете?
  (Звучит шум реки, дети занимают места)
Воспитатель:   Почему он называется водный?(ответы детей)
Ребята, давайте вспомним правила поведения на воде.
Можно кататься на лодке без взрослых? Почему? ( Кататься можно только под присмотром взрослых).
Можно раскачивать лодку во время плавания? Почему? (Чтобы лодка не перевернулась, не надо ее раскачивать.)
А еще, ребята, нельзя вставать в лодке, меняться местами, садиться на борт или перегибаться через него. Иначе она может перевернуться.
Воспитатель:  Пока мы с вами вспоминали правила, наша лодка подошла к берегу. Здесь начинается густой лес – и теперь  мы пойдем пешком. Мы – пешеходы.
Ребята, скажите, кого называют  пешеходами? (людей, которые передвигаются по улице пешком).Где ходят пешеходы по улице? ( По тротуару)А в лесу? (по тропинке).
И мы с вами тоже пойдем по тропинке.
             ( На тропинке лежат красные, зеленые и желтые круги)
Воспитатель:  Дети, что это? Это Баба Яга разобрала светофор и разбросала его по лесу.
Игра «Разрезной светофор»
Воспитатель:  Что же нам делать? Как мы можем починить светофор? Давайте соберем его. Мы разделимся с вами на команды: 1 команда собирает разрезанные на части круги светофора;
2ая команда - наклеивает круги,
 3команда - строит из кубиков.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли вернуть огоньки светофору.
А зачем вообще нужен, светофор?
                                              На дороге с давних пор
Есть хозяин - светофор!
                                               Перейти через дорогу
                                               Вам на улице всегда
                                                И подскажут и помогут
                                                 Эти яркие цвета.
 Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним, что означает каждый сигнал светофора.
Игра « Доскажи словечко»
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся…( Стой)
Желтый скажет пешеходу ( Приготовься) к переходу.
А зеленый впереди говорит он всем ( Иди).
Подвижная игра « Сигналы светофора»
Воспитатель показывает детям круги зеленого, желтого и красного цвета. На зеленый дети – маршируют, на желтый – хлопают в ладоши, на красный – грозят пальцем.
Молодцы!
 Воспитатель: Вот мы и добрались до избушки Бабы Яги. (Избушка и деревья увешаны дорожными знаками). Посмотрите, а вот и дорожные знаки. Но чтобы их получить необходимо выполнить задания.
Но прежде чем мы начнем выполнять задания, скажите,  зачем нужны дорожные знаки? (Они предупреждают пешеходов и водителей об опасности).
Игра « Найди знак».
ВоспитательЯ буду читать вам загадку, а вы должны найти знак и сказать, что он обозначает.
1.Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело… (Пешеходный переход»)

ВоспитательЕсли ты спешишь в пути
                               Через улицу пройти
                                Там иди, где весь народ
                                Там, где знак есть – переход!

2.Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет. ( Велосипедная дорожка)

3.В синем круге пешеход-
Не торопится, идёт!
  Дорожка безопасна,
  Здесь ему не страшно!
                                             (Пешеходная дорожка)
4.Этот знак — нам друг большой,
   От беды спасает,
   И у самой мостовой,
Водителей предупреждает:«Осторожно, дети»(«Дети»)

ВоспитательЕсли этот знак висит
Знайте все на свете
Он собою говорит:
«Осторожно – дети!»

Воспитатель: Ребята, знак « Осторожно, дети» для пешеходов или для водителей. ( Для водителей).Где стоят такие знаки? ( Возле школ, детских садов).
А нам уже пора возвращаться в детский сад.
И вернуться я вам предлагаю  на воздушном транспорте. ( Дети перечисляют). Какие виды воздушного транспорта вы знаете?
Воспитатель: А вот и наш самолет. Занимайте места.
Воспитатель: Дети, акому мы сегодня помогли? (жителям страны Светофория). Кто похитил дорожные знаки? Какие дорожные знаки мы вернули жителям страны Светофория? (пешеходный переход, « Дети», « Велосипедная дорожка», пешеходная дорожка»)
ВоспитательРебята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли жителям страны Светофориявернуть дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь в Светофории снова наступит порядок. 
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти:
Помните правила эти всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

Комментариев нет:

Отправить комментарий